Ленинградское УФАС России отчиталось о проделанной в 4 квартале работе
Ленинградское УФАС России под председательством руководителя управления Александра Плетешкова провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сферах государственных закупок, антимонопольного законодательства и контроля естественных монополий.
В мероприятии также приняли участие: Алексей Журавлев – заместитель руководителя, Руслан Абейдуллин – врио заместителя руководителя, Елена Русанова – начальник отдела контроля органов власти и Андрей Клементьев – председатель областного комитета государственного заказа, который отметил важную роль антимонопольного органа и возросший уровень качества работы Ленинградского управления.
Александр Плетешков в ответ подчеркнул результат подобных мероприятий: «Публичные обсуждения дают нам возможность ознакомить госзаказчиков и бизнес-сообщество со сложившейся правоприменительной практикой в области антимонопольного регулирования и контроля государственных закупок. Такой предупредительный подход приводит к тому, что заказчики грамотнее формируют документацию, если это сфера госзакупок, бизнес структуры узнают о нюансах антимонопольного и рекламного законодательств и, зная подход антимонопольного органа и судов, допускают меньше нарушений в своей деятельности».
Далее Елена Русанова рассказала об определении размера убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства при их взыскании в судебном порядке или урегулировании претензий без судебного разбирательства.
Руслан Абейдуллин довел до присутствующих статистику, сложившуюся в сфере контроля естественных монополий, Напомнил участникам процедур по 223-ФЗ, судебную практику и полномочия Управления по данному вопросу.
«Основными нарушителями среди субъектов естественных монополий являются субъекты рынка электроэнергетики. На втором и третьем местах среди нарушителей - рынки теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. На рынке газоснабжения, в первую очередь из-за не столь совершенного законодательства по сравнению с рынком электроэнергетики, практически нет нарушений. Помимо данных рынков Управлением, в связи с географической спецификой региона, ежегодно рассматриваются заявления о нарушении антимонпольного законодательства в портах, как со стороны лоцманских организаций, так и со стороны стивидоров».
В заключении Руслан Абейдулин подчеркнул, что Управлением применяется весь арсенал средств антимонопольного реагирования для защиты прав юридических и физических лиц.
Продолжил тему закупок, но уже по 44-ФЗ Алексей Журавлев, который затронул вопросы включения компаний в РНП, судебной практике по данному направлению, а также необходимости соблюдения антимонопольного законодательства (135-ФЗ) при размещении госзакупок. Каждая из обозначенных тем была подкреплена конкретными примерами из практики Ленинградского УФАС России.