Доклад на тему: "Правоприменительная практика Ленинградского УФАС России за 2019 год в сфере контроля законодательства о государственных и муниципальных закупках"
15 ноября 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

В соответствии с Приказом ФАС России N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" к полномочиям Ленинградского УФАС России (далее – Управление) относятся, в том числе:

- рассмотрение дел о нарушениях законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выдача обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок;

- согласование возможности  заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти.

 

За 11 месяцев 2019 года Управлением было рассмотрено 1174 жалобы, 385 из которых признаны обоснованными (в том числе частично обоснованными), что составляет около трети (примерно 30%) от общего количества рассмотренных жалоб.

262 жалобы из 385, признанных обоснованными, приходятся на долю муниципальных заказчиков, что свидетельствует о необходимости повышения квалификации сотрудников данного территориального уровня.

Количество постановлений о назначении административного наказания, вынесенных за 11 месяцев 2019 года  - 195 шт. В денежном эквиваленте сумма вынесенных штрафов по административным нарушениям составила около 1 900 000 рублей, из которых 1 050 000 рублей на данный период уже оплачено.

 

По сравнению с данными за аналогичный период предыдущего года статистика улучшилась. Жалоб на закупки с нарушениями закона о контрактной системе было признано обоснованными на 30% больше.

 

К основным нарушениям в действиях заказчиков при составлении документации о закупке стоит отнести:

- неправомерное установление излишних требований к участникам закупки (например, требование о наличии членства в саморегулируемой организации, там, где это не предусмотрено законодательством (не выполняются работы по капитальному ремонту, сносу, строительству, реконструкции объекта капитального строительства);

- установление требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление определенного вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с законом о лицензировании (№ 99-ФЗ) там, где это не предусмотрено.

Указанные нарушения напрямую влияют на конкуренцию и ведут к ограничению количества потенциальных участников закупки (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Также Заказчики чаще всего нарушают положения части 2 статьи 33, устанавливая такие требования к показателям товаров, по которым невозможно определить соответствие необходимым заказчикам товарам, работам, услугам.

В действиях комиссии со стороны заказчиков также встречаются нарушения. К основным можно по-прежнему отнести необоснованный отказ в допуске заявок к участию в электронном аукционе.

Наверх