Доклад на тему «Правоприменительная практика Ленинградского УФАС России за 1 квартал 2018 года в сфере контроля размещения государственного и муниципального заказа»
05 марта 2018, 11:17
Тип документа:
Доклады

Отделом по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе за 2017 г. рассмотрено 1100 жалоб из них 305 признаны обоснованными.

Сумма взысканных штрафов составила 1 900 тыс. руб.

Основные виды нарушений это:

установление требований к участникам закупок в нарушение требований закона (например установление требование о наличии лицензии тогда, когда такая лицензия не требуется)

 

нарушение правил описания объекта закупки

 

незаконное отклонение заявок участников

 

Пример дела, в котором выявлен факт установления незаконных требований к участнику закупок

Заказчиком проводился аукцион на выполнение работ по ремонту существующей тепловой сети. В целях проведения аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки о наличии у него опыта выполнения работ соответствующих предмету контракта. Однако согласно постановлению Правительства РФ № 99, такое дополнительное требование может устанавливать только при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, где стоимость контракта превышает 10 млн. руб. При этом из материалов дела следовало, что объектом закупки являлись работы по текущему, а не капитальному ремонту, соответственно дополнительное требование установлено незаконно.

Пример дела, в котором установлен факт нарушения правил описания объекта закупки

Заказчиком проводился запрос котировок на оказание услуг по сопровождению программных продуктов 1С в 2018 году. Заказчик, описывая услугу установил требования к исполнителю о наличии у него не менее 2 сертифицированных специалистов по программным конфигурациям, наличие телефонов со стационарной местной связью и местонахождения офиса исполнителя в г. Луге. УФАС, изучив документацию, учитывая требования закона, которое гласит, что недопускается включение в документацию требование к квалификации участника, наличия производственных мощностей и технологического оборудования, а также тот факт, что оказание подобных услуг не зависит от местонахождения исполнителя и наличия у него стационарной местной связи, пришло к выводу  о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.

 

Пример незаконного отклонения заявок

Заказчиком проводился аукцион на выполнение ремонта дорожного покрытия улиц. Один из участников подал заявку для участия в торгах, однако она была отклонена в связи с представлением недостоверной информации, представленной по товару Битумы нефтяные дорожные в отношении показателя индекс пенетрации. Заказчиком установлено требование: «Индекс пенетрации должен быть от -1,0 до +1,0». Заявителем в первой части заявки предложен товар № 4 с таким значением показателя товара как «Индекс пенетрации -1,0 - +1,0» При этом отклоняя заявку заказчик исходил из того, что данные значения должны быть указаны в соответствии с таблицей 3 ГОСТа Представитель Заказчика не смог пояснить Комиссии почему значения, указанные в таблице 3 имеют приоритет над значениями, указанными в таблице 1 ГОСТа, а так же почему значения, указанные в таблице 1 являются недостоверными. Комиссия установила, что согласно таблице 1 ГОСТ 22245-90, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0 является нормой для битума марки БНД 60/90, предложенного Обществом в составе первой части заявки.

 

Об изменениях, действующих с 01.01.2018 г.

 

Товарный знак разрешено указывать при описании объекта любой закупки (раньше можно было указывать только при закупке работ, услуг, при исполнении которых используется товар, поставка которого не является предметом контракта). Как и раньше, необходимо сопроводить товарный знак словосочетанием «или эквивалент» за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 

Статья 99 дополнена частью 15.1.

 

    15.1.  Обращение  с жалобой на действия заказчика  и  информация  о  нарушениях

 Законодательства о   контрактной  системе  в  сфере  закупок  положениями  документации  о закупке,  извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица,  которое   не  соответствует  требованиям  пункта  1  части  1  статьи  31 в отношении объекта этой закупки и права и законные   интересы   которого   не   нарушены   такими   действиями (бездействием),     положениями     этих     документации,     извещения, рассматриваются  контрольным  органом  в  сфере  закупок в соответствии с  Федеральным  законом  от  2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Наверх